Панькова Елена

Рейтинг:

Число и цифра 7




Раздел 

Числа и цифры. Натуральные числа и число 0. Дроби

Цели обучения на уроке

1.1.1. понимать образование натуральных чисел и число нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел 

 1.1.1.2  читать, записывать и сравнивать однозначные числа
 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<», цифр

Цели урока

Все учащиеся смогут: читать, записывать число 7, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

Большинство учащихся смогут:  определять место числа 7 в натуральном ряду чисел и сравнивать, используя знаки;

Некоторые учащиеся смогут: определять состав числа 7

Критерии успеха

 

 

Учащиеся объясняют образование числа 7;

Демонстрируют умение считать в пределах 7;

Определяют место числа в натуральном ряду.

Сравнивают числа в пределах 10

Языковые цели

Учащиеся могут:  правильно описывать результаты счёта, полученные на практике в пределах 7, называть порядковый номер предмета

 

Ключевые слова и фразы:

 Семь

 


Полезные  выражения для диалогов и письма: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, состав числа,

 

Вопросы для обсуждения: 

Где находится число 7 на числовом луче?

-Как можно получить число7?

-Какие пословицы с числом 7 ты знаешь?

Можете ли вы сказать, почему… 

число 7 стоит в числовом ряду после 6?

Привитие ценностей

Уважение к каждому члену группы через сотрудничество, труд и творчество

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,  самопознание, познание мира, естествознание, музыка

Навыки использования ИКТ

На данном уроке применение ИКТ учащимися не предусматривается

Предварительные знания

Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, определять состав     чисел 4,5, 6

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

  1. мин

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

Прозвенел звонок.

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всем хотят знать на свете.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроках не скучать,

А работать и читать!


Актуализация знаний

Индив.работа с числовым рядом

Перед вами числа, которые заблудились. Поставьте их в правильной последовательности. (3,2, 1, 4, 6,5). Назовите хором последовательность чисел в прямом и обратном направлении. (1, 2, 3, 4, 5, 6).

Оценивание «Большой палец» Кто выполнил задание верно, направьте большой палец руки вверх.
• Кто неверно выполнил задание, направьте большой палец руки в сторону.
Работа с числовыми веерами.

Покажите число:

Стоящее перед 3     (2)

На 1 меньше, чем 5  (4)

Между 4 и 6      (5)

Следующее за 5       (6)

Игра «Засели домик числа».

Вы показали число 6. Давайте  зайдем в гости к нему и посмотрим, какие числа с ним живут под одной крышей. Постучим кулачком в окошко 6 раз. (Стучим 6 раз по столу). А вот и домик. Какие числа поселились с числом 6? (6- это 1 да5; 2 да 4; 3да 3.)

Словесное оценивание учителем



Стартер. 

Рассмотрите картинки. Подумайте, что объединяет эти изображения? 

                        









Правильно, число 7. 

О каком числе пойдёт сегодня речь?

- Какую цель мы поставим перед собой на уроке?

- Как получить число 7? 

- Как обозначить его графически? 

- Как правильно записать? 

- Сформулируйте тему нашего урока. - Число семь. Цифра 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки 1-10

 

 

 

 

 

 

 

 

Числовой веер

 

 

 

 

Числовой веер

 

 

 

 

 

 

 

Картинки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

3мин

 

 

 

 

 


1 мин

 

 

 

 

 

 

  


2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 1 мин

 

 

 

 

 

 4 мин

 

 

 

 

 

 


2 мин

 

 

 

 

 

 

 5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 



5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4 мин

 

 

 

1. Знакомство с числом 7, цифрой 7, составом числа 7.

- Где располагается число 7 в числовом ряду? (после 6, перед 8, между 6 и 8)

  -Где встречается число 7? (ответы детей)

(П) В  контексте  темы «Все обо мне» изучите счет – счет пуговиц на одежде, посмотрите у себя и посчитайте.

- У кого меньше , у кого больше семи пуговиц?

- Посчитайте до 7 и обратно хором на русском, казахском и английском языках.

Физминутка.

Раз – подняться, подтянуться, 
Два – согнуться, разогнуться, 
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка 
На четыре – руки шире, 
Пять – руками помахать, 
Шесть – за парты тихо сесть, 
Семь – начнём писать мы все

 

3.  Получение числа 7. Работа в парах.

Положите перед собой 6 прямоугольников. Добавьте еще 1. Сколько получилось? Как получили число 7?  (6+1)

Число 7 обозначают цифрой семь. Из каких элементов состоит прописная цифра 7? На что похожа?

- Вот семерка - кочерга. У нее одна нога.

- А сейчас мы научимся писать цифру 7, но для начала давайте разомнем наши пальчики

 

Пальчиковая гимнастика 

Но для начала. На парте лежит нить. Попробуем из нити выложить цифру 7.  Посмотрите на цифру своего соседа, если нет ошибок, то похвалите. А если     допустил ошибку,то объясните и исправьте вместе.

Взаимооценива-ние ( словесная похвала)

 

4. Пропись цифры 7. Стр 26 тетр










Самооценивание ( подчеркивают красивую цифру) 

Оценивание учителя ( словесная похвала)

 

2. Работа     по учебнику стр. 26 сравнение чисел

 


 







Учащиеся выполняют задание фронтально под руководством учителя.

 

Формативное оценивание

Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание 

Критерий оценивания: 

обучающийся:  

определяет место числа в натуральном ряду чисел. 

Задание 1. Запишите «соседей» числа 7. 


                                       


 Дескриптор: обучающийся - записывает «соседей» числа 7. 

   Уровень мыслительных навыков: применение

 Критерий оценивания: 

обучающийся:  

Сравнивает числа в пределах 10

 

Задание 2. Отметьте верные равенства и неравенства.

 5<7              7<2          5=7              7>6             6=6              3<7 

                                                     



Дескриптор: 

обучающийся - отмечает верное неравенство; 

                          - отмечает верное равенство

Оценивание учителем после урока.

 

Физминутка.

 

5. Работа над составом числа.

Работа в группе. 

Возьмите 7 прямоугольников. Разделите их на 2 равные части. 

Какой вывод вы можете сделать? (на равные части не делится - значит число 7-нечетное число)

 

Рассмотрите внимательно прямоугольники. Они одинаковые?

По каким признакам их можно разделить на 2 группы?

           

    

        Учащиеся самостоятельно делят прямоугольники по признакам и выбирают подходящее математическое выражение

 

  1. По цвету               1+ 6
  2. По форме              2 + 4
  3. По размеру           3 + 4

ФО. Стратегия «3 хлопка». Если группа выполнила все задание верно, то 3 хлопка. Если разделила по 2 признакам, то 2 хлопка. Если разделила по 1 признаку - 1 хлопок.

 

Дифференцированное задание по уровню трудности

1группа.

Решение примеров по карточкам 

  1. + 6 =        5 + 2 =       3 + 4 =

2группа 

По картинке составить примеры, записать и решить







3группа. 

Вставить пропущенные числа.

 

___ +____= 7                ___ +____= 7

___ +____= 7                ___ +____= 7

___ +____= 7                ___ +____= 7

___ +____= 7                ___ +____= 7

Самопроверка по эталону, представленному на доске. 

Оценивание  «Весёлая линеечка» . Если задание выполнено верно, нарисуйте крестик в самом верху линейки. Если сделана 1- 2 ошибки, то крестик посередине. Если сделано ошибок более 2, то крестик внизу.

         

 

 

 

 

 

 

 

 


Геометрические

фигуры 7 прямоугольников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тетрадь

 

 

 

 

 

 


Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Инд.листы с заданиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Геометрические

Фигуры 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с математ. выражениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На карточках

Конец урока

4 мин

Итог урока. Рефлексия.

-Как можно получить число7?

- Где находится число 7 на числовом луче?

Можете ли вы сказать, почему… 

число 7 стоит в числовом ряду после 6?

Где встречается число 7?

Сколько цветов у радуги?  Какие? Сейчас, ребята, вам предстоит оценить свою работу на уроке.

Если вы активно работали на уроке и все задания на уроке вы выполняли без ошибок - раскрасьте всю радугу. 

Если вы работали на уроке, но допускали ошибки.- раскрасьте 4 любых цвета радуги.

Если вам было трудно и непонятно на уроке - раскрасьте 2 цвета радуги.

 

 

 

 

 

 

Рисунок радуги тетрадь стр 26

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

С целью понимания материала  слабым учащимся в ходе изучения материала будет оказываться индивидуальная помощь со стороны учителя. (работа над составом числа - деление фигур по признакам)

 

Работа в группах с разноуровневыми заданиями (для сильных учащихся - карточка «Состав числа 7»)

Оценить эффективность  путём проверки выполненных работ с помощью формативного  оценивания.

  1. Самооценивание : 
  2. Стратегия «Большой палец» при работе с числовым лучом.
  3. Стратегия «3 хлопка» при работе в группах
  4. Работа с разноуровневыми заданиями, спользуя стратегию «Весёлая линеечка»
  5. Работа в рабочей тетради( прописывают элементы и цифру 7)- подчеркивают красивую цифру.
  6. Рефлексия «Радуга» оценивают себя, на каком уровне они находятся по усвоению новой темы.

 

  1. Оценка учителя: (словесная похвала)
  2. Наблюдая за работой учащихся в парах, группах. Задавая вопросы по ходу урока.
  3. Просматривая работы учащихся в тетради(задания)
  4. Проверка формативного оценивания
  5. Анализируя результаты ученической рефлексии.

Физминутка.

Раз – подняться, подтянуться, 
Два – согнуться, разогнуться, 
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка 
На четыре – руки шире, 
Пять – руками помахать, 
Шесть – за парты тихо сесть, 
Семь – начнём писать мы все







 

 

Пікір қалдыру
  • Аты-жөні*:

    E-Mail*:

  • Пікір*:

  • Сіз робот еместігіңізді растаңыз - [] *:

Соңғы жаңалықтар