Абилова Айман

Рейтинг:
Наши семейные ценности 

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 

Ч3. 8.3.3.1. – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов. ИЕЯ1. 8.5.1.2 – использовать глаголы движения; образовывать действительные и страдательные причастия 

 

 

Ожидаемый результат 

Все учащиеся смогут: 

сравнивать тексты, понимать основную и детальную информацию сообщения; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; использовать глаголы движения; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении причастия и записывать их 

Большинство учащихся будут уметь: 

формулировать проблемные вопросы по тексту; согласовывать имена прилагательные с именами существительными; использовать глаголы движения; образовывать действительные и страдательные причастия 

 

 

Некоторые учащиеся смогут: 

находить в тексте художественно-изобразительные средства 

Языковая цель 

Учащиеся могут: 

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. 

Ключевые слова и фразы: семья, счастье, любовь, дети, родители, семейные ценности. 

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. 

Вопросы для обсуждения: Какие семейные ценности вы знаете? 

Предыдущее обучение 

 

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи 

План 

Планируемые сроки 

Планируемые действия 

Ресурсы 

0–2 мин 

I. Организационный момент. 

Создание коллаборативной среды. 

Подарите улыбки друг другу. 

Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! 

Учитель приветствует учащихся на трех языках: 

казахском, русском, английском 

Компьютер. Интерактивная доска 

Начало урока 

II. Актуализация знаний. 

Учитель предлагает прочитать ключевые слова, эпиграф и догадаться, о чем пойдет речь на уроке. 

 

Человеку, прежде всего, необходимо воспитание: знания, приобретенные без него, принесут вред человечеству. 

 

Ключевые слова 

 

 

 

 

(А л ь-Ф а р а б и) 

Семья, ценности, семейные ценности, традиции, обычаи. 

(Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока 

III. Изучение нового материала. 

(К, Г) Презентация «Причастие как особая форма глагола». 

http://www.uchportal.ru/load/32 

 

К (Деятельность учащихся) Просматривают презентацию, записывают основные понятия. Упр 1. Прочитайте загадку и отгадайте её. Как вы думаете, о какой части речи говорится? 

Вот свойство моё обязательное: 

Склоняюсь я, как прилагательное, На все вопросы его отвечаю, Глагол по значению напоминаю. 

Упр. 2. Используя опорную схему, перечислите признаки глагола и прилагательного у причастия. 

Упр. 3. Сравните данные сочетания слов. Найдите причастия и поставьте к ним вопросы. Назовите их грамматические признаки. Үй салып жатқан жұмысшылар – рабочие, строящие дом үй салған жұмысшылар – рабочие, построившие дом 

салынған үй – построенный дом 

Упр. 4.  Образуйте причастия, определите форму. В тетради запишите только причастия и обозначьте в них суффиксы. 

 

 

 

Учебник 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи. 

К. 1. Упр. 5. Прочитайте текст. Найдите причастия и запишите их в 1-ю графу таблицы. 

Заполните остальные графы, указывая, от какого глагола образовано причастие и какие признаки глагола и прилагательного оно имеет. 

  1. Упр. 6. Прочитайте текст «Үлкен – кіші» (старший – младший). Сформулируйте основную мысль текста. Скажите, в чем заключается принцип «Үлкен – кіші» (старший – младший)? Найдите в тексте предложения с причастиями. 

Определите их вид. 

  1. Упр. 10. Прочитайте. Озаглавьте текст. Подумайте и скажите, почему в казахской семье традиция уважения к старшим является основным правилом воспитания с раннего детства? Назовите слова, которые раскрывают это понятие. Выпишите предложения с причастиями, подчеркните причастие. 

Поговорим. Поспорим. 

1. Согласны ли вы с утверждением: «Заботиться обо всех – дело старших, уважать старших – обязанность младших»? И разве этот обычай недостоин уважения и подражания? Безусловно, эта добрая славная традиция почитаема казахами. 

 

(Деятельность учащихся) Учащиеся извлекают содержащуюся в тексте основную информацию, отвечают на вопросы. 

Физкультурная минутка

 

Середина урока 

IV. Освоение изученного материала. 

(К, Г) Работа с текстом. Прием «Чтение с пометками» 

 

 

 

 

 

Работа в группах 

Деление на группы по фигурам (в корзинке лежат рисунки с изображением геометрических фигур); учащиеся выбирают карточки, делятся на группы 

 

Задание для первой группы: 

  1. Упр. 8. Используя опорную схему, расскажите об образовании действительных причастий. Опираясь на схему, образуйте от данных ниже глаголов действительные причастия. Обозначьте в глаголах и причастиях морфемы по образцу. 
  2. Упр. 11. Цифровой диктант со следующими словосочетаниями. 

1-е действительное причастие – умывающийся мальчик, листавший книгу, лечащий врач, 2-е страдательное причастие – пойманная рыба, разобранный забор, оберегаемая от росы, согретые костром, увиденные нами. 

Задание для второй группы: 

  1. Упр. 9. Изучите опорную схему. От основ каких глаголов и при помощи каких суффиксов образуются страдательные причастия? Опираясь на схему, образуйте от данных ниже глаголов страдательные причастия. Обозначьте в глаголах и причастиях морфемы по образцу. 
  2. 2.                  Упр. 12. Цифровой диктант.  

Д – действительные причастия: спящий ребенок, дующий с моря ветер, освещаемая улица, цветущий сад. 

С – страдательные причастия – оторванная пуговица, выполняемая работа, брошенный мяч, закрытая дверь, освещаемая улица

 

Учебник 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник 

 

 

К, Г. (Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют задания, проводят взаимооценивание, стратегия «2 звезды и 1 пожелание». 

V. Закрепление изученного материала. Развитие речи. 

 

Упр. 13. Сравните пары предложений, сделайте вывод о роли причастий  в речи.  

Упр. 14. С какими утверждениями вы согласны (+), с какими – не согласны (–)? Объясните, почему (?). 

 

  

+ 

 

? 

Причастие по-казахски есімше 

 

 

 

Причастие – это особая форма имени прилагательного 

 

 

 

В предложении Нужно уважать окружающих тебя людей причастие является определением. 

 

 

 

Болеющий – страдательное причастие. 

 

 

 

Открытый – действительное причастие. 

 

 

 

Развитие речи. 

Прочитайте микротекст. Какая мысль в нём раскрывается? Согласны ли вы с данными утверждениями? Какие семейные ценности важны для вас? 

(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы. 

 

 

 

Конец урока 

Речевой тренинг Домашнее задание

Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Составьте синквейн к термину причастие

2. Подготовьте подробное сообщение о семейных традициях народов Казахстана, используя РАФТ. 

«Традиции и обычаи казахского народа 

http://www.bilu.kz/obychay.php 

Критерий оценивания домашней работы: 

  1. Составляют кластер на тему «Семейные ценности». 
  2. Готовят сообщение по теме, используя РАФТ. 

Рефлексия 

Прием «Выбор» 

(И) (Деятельность учащихся) После  рефлексии учащиеся заполняют таблицу. 

 

Критерии успеха: 

Ч3 Уровень мыслительных навыков: чтение 

 

 

 

 

 

 

     Стикеры 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий оценивания 

Дескрипторы 

Использует 

разные виды чтения, в том 

   числе     поиско-

вое 

исследует проблемы, используя дополнительные источники информации;  

делает обзор прочитанных текстов; 

делает выводы по результатам чтения; 

 

 

 

демонстрирует хороший уровень грамотности 

 

 

 

 

 

Дополнительная информация 

Дифференциация 

Как вы планируете поддерживать учащихся 

Оценивание 

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся 

Межпредметные связи 

Соблюдение СанПиН 

ИКТ-компетентность 

Связи с ценностями 

  • Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. 
  • Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания

Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». 

После чтения текста 

№1 – взаимооценивание 

по                       стратегии  

«2 звезды и 1 пожелание». 

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. 

Физкультурная минутка. 

 

https://www.youtube. 

com/watch?v=qqBQt7aLq5I 

 

 

 

 












 

 

 

 

 

 

Пікір қалдыру
  • Аты-жөні*:

    E-Mail*:

  • Пікір*:

  • Сіз робот еместігіңізді растаңыз - [] *:

Соңғы жаңалықтар